О небезызвестном 25ом кадре.  

1957 год, Нью-Джерси, США. Учёный Джеймс Вайкери провёл в кинотеатрах города уникальный эксперимент - во время демонстрации фильмов с помощью дополнительного проектора в моменты смены кадров проецировались кадры рекламы. В кино кадры меняются 24 раза в секунду, поэтому дополнительное проецирование получило название 25-го кадра. Эффект от рекламы был потрясающим, эксперимент получил широкую огласку и был запрещён законом штата. Но с тех пор желающие воздействовать на подсознание человека получили ещё одно оружие, а многие исследователи начали усовершенствовать данный метод. Так начиналась история 25-го кадра.
За прошедшие десятилетия эффект 25-го кадра изучался различными структурами и институтами. Возможность напрямую воздействовать на подсознание человека рисовала громадные перспективы: можно избавлять солдат от страха перед потенциально сложным сражением, можно лечить вредные привычки, можно стимулировать покупательский спрос, а можно проводить обучение языкам и наукам. И всё это, так сказать, без непосредственного участия персоны. Грубо говоря, вы смотрите интересный фильм и тут же обучаетесь иностранному языку. Как и всё неизученное, эффект 25-го кадра привлекал внимание шарлатанов и жуликов, пытавшихся с помощью 25-го кадра продать панацею от вредных привычек, изучение всевозможных наук и прочее. Сколько денег заработали различные центры реабилитации на основе 25-го кадра, можно только догадываться. Но сегодня ситуация изменилась.
2005 год, Москва, Россия. Компания Beholder, лидер в производстве интеллектуальных ТВ-тюнеров, объявила новую возможность своих продуктов - поддержку 25-го кадра. Бесплатно каждый пользователь ТВ-тюнера Beholder может установить программный модуль, который с помощью 25-го кадра поможет выучить английский язык во время просмотра телепередач. Такого в истории компьютерной индустрии ещё не было, поэтому мы берём на себя ответственность дать новому эффекту название - эффект Бехолдера. В этой статье мы подробно рассмотрим интеграцию 25-го кадра в ТВ-тюнеры, поговорим о самом 25-м кадре и испробуем его на себе.
Теория 25-го кадра
Наибольшую часть информации человек получает с помощью зрения. Если вы помните школьный курс анатомии, то можете представить, как передаётся информация через зрение. Глаз, сложный оптический прибор, передаёт информацию через нервы в мозг, где она обрабатывается и посылается в сознание. Но дело в том, что скорость восприятия информации глазом опережает скорость обработки её мозгом. Это можно сравнить с быстрой видеокартой в медленном компьютере. Глаз видит больше, чем воспринимает сознание. В случае, если на экране меняются кадры киноленты со скоростью 24 FPS, человеческий глаз успевает увидеть каждый кадр и отправить информацию в сознание. Но мозг уже не успевает выделить каждый кадр в отдельности и именно за счёт его низкой скорости, мы видим нормальную картинку в кино, а не последовательность смены кадров.
Если мы снизим частоту смены кадров на экране до 23, то глаз уже будет различать мигание, а смотреть кино или телевизор будет некомфортно. Однако, мы можем повысить частоту обновления в два или три раза. В этом случае глаза человека будут меньше уставать от смены кадров, но мозг по-прежнему будет воспринимать только 24 кадра каждую секунду. Мы можем добавить один кадр каждую секунду и увеличить частоту обновления картинки до 25 FPS. В этом дополнительном кадре мы можем поместить любую информацию - отдельные фразы или графические изображения. Наш глаз считает эту картинку и передаст в мозг, но она не будет расшифрована полностью. Сознание воспримет 24 кадра в секунду, так как 25-й кадр будет находиться за так называемым порогом различия. Но подсознание человека работает быстрее, чем сознание. Именно оно определяет интуицию и часто поведение человека. Двадцать пятый кадр принимается подсознанием и остаётся в нашем мозгу помимо нашей воли. Однако, такого воздействия можно не бояться.
Многие учёные, изучавшие эффект 25-го кадра, пришли к выводу, что этот эффект воспринимают далеко не все люди. У многих людей занижены пороги различия и 25-й кадр они попросту не различают. Их мозг не успевает даже различить образы и надписи, демонстрирующиеся 0.04 секунды. Люди либо вообще не воспринимают 25-й кадр, либо воспринимают недостаточно для достижения эффекта внушения. По их мнению, дополнительный кадр может оказать лишь тонкое и мимолётное влияние, но не сильное и постоянное, как утверждают в рекламах.
Однако, другая часть учёных утверждает, что эффектом 25-го кадра действительно можно добиться влияния на поведение человека. Всё дело в том, что наш мозг рассчитан на восприятие огромного количества информации. Представьте себе, как много предметов вы видите каждый день? Миллиарды травинок или снежинок, листья на деревьях, птицы, насекомые, автомобили, рекламные щиты, люди и звери. Чтобы мозг не перегрузился этой информацией, подсознание фильтрует ненужную информацию. И если вдруг что-то нас заинтересовало, информация об этом проходит в сознание. Если в течение короткого времени она не востребована сознанием, эта информация теряется. Это подсознательная информация, она не смогла превысить некий порог важности и попасть в сознание. Будет ли информация выделена нашим мозгом или нет, зависит от двух параметров – от интереса, который она для нас представляет, и от времени воздействия. Так, вид и звук несущейся на нас машины заставят нас среагировать за сотую долю секунды. Но мы не вспомним лиц пассажиров в метро, напротив которых мы сидели целых полчаса. Это называют «умственной слепотой». Именно умственной слепотой объясняется то, что, даже смотря на экран, мы не запоминаем большой процент телереклам. Но стоит появиться рекламе, которая нам кажется интересной, как мы будем готовы запомнить каждое её слово. На основании этого можно сделать вывод, что даже 25-й кадр должен быть точно спозиционирован на вас, чтобы представлять для вас интерес. Хотите изучить иностранный язык - настройтесь на это и возможно ваш мозг лучше будет выявлять образы на экране. Но если вы не думаете об этом, 25-й кадр не окажет на вас воздействия.
Итак, мнения о действии 25-го кадра расходятся. Учёные утверждают, что 25-й кадр не работает и в лучшем случае может оказать минимальное влияние на подсознание. Тысячи продавцов методик похудания и избавления от вредных привычек говорят, что 25-й кадр работает. Те же, кто испробовал метод на себе, так же расходятся во мнениях.

Используются технологии uCoz